"Серебряные" волонтеры Колл-центра

"Алло, здравствуйте! Я - «серебряный» волонтер общественной организации «Забота». С этих слов начинается работа добровольцев Колл-центра, созданного благодаря поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. В 2020 г. проект по развитию "серебряного" волонтерства в Нижегородском регионе стал победителем конкурса "Общее дело" и позволил создать новое направление в работе Регионального Центра "серебряного" волонтерства.

"Шлейф хороших дел «Заботы» открывает сердца людей. Когда мы звоним людям преклонного возраста, то понимаем что это особая категория, которая очень насторожено относится ко всему новому. Но стоит произнести название организации "Забота", и недоверие в голосе сразу уходит. Многие из них являются участниками проектов, хорошо знают и помнят организацию, поэтому общаются с удовольствием и искренне благодарят за то, что о них не забывают. И в этот момент уже мы - "серебряные" волонтеры - получаем огромное удовольствие от того, что добрым словом смогли поддержать человека, успокоить, поднять настроение» - говорит Ирина Бронникова, волонтер Колл-центра.

На протяжении полугода волонтеры выявляли одиноких пожилых людей и тех, кто нуждается в особой помощи и поддержке, вели оповещение, информирование, консультирование, оказывали психологическую помощь, отвечали на вопросы. Но главное - "серебряные" волонтеры стали для многих пожилых людей той ниточкой, связывающей их с внешним миром, душевным собеседником, который всегда готов выслушать, поддержать, помочь справиться с чувством страха и одиночества. Как показал опыт, многим пожилым в условиях самоизоляции не хватало простого общения, внимания, возможности с кем-то поговорить. Сколько интересных жизненных историй выслушали наши волонтеры!

"Серебряными" волонтерами было сделано более 3000 звонков, где каждый звонок фиксировался и отмечался его результат. Свои силы в Колл-центре попробовали 26 представителей старшего возраста, 15 из них остались в работе. Уметь вести беседу с напуганными эпидемией людьми – нелегко. Но доброволец – это другой склад ума и души.

Хочется отметить, что Колл-центр – это новое направление, требующее специальной подготовки. Ведение телефонных бесед обязывает быть уверенным в себе и легко справляться с возникшими трудностями в разговоре. Человек, умеющий поддержать беседу, справляется с застенчивостью и беспокойством, отрабатывает навыки уверенного поведения. Главное в беседе с пожилыми — стараться всегда говорить о хорошем. Для этого волонтеры Колл-центра проходят тренинги, которые направлены на повышение самооценки. Используются техники, помогающие осваивать конструктивный подход и к собственной жизни. По необходимости предоставляются личные консультации психолога.

По результатам работы Колл-центра выявлено желание пожилых оказывать помощь другим людям - и это один из важных моментов в развитии "серебряного" волонтерства в регионе.

“Многие люди старшего возраста горят желанием принимать активное участие в мероприятиях «Заботы», спрашивают про отряд «серебряных» волонтеров, хотят попробовать себя в новой работе» - радуется откликам Вера Авдеева, международный волонтер, самый ответственный работник Колл-центра.

Сегодня у Колл-центра появляются новые задачи: работа службы поддержки по телефону для специалистов НКО, мониторинг ситуации по использованию портала госуслуг старшим поколением, информирование о предстоящих мероприятиях и другие. Мы рады, что сложившаяся команда Колл-центра продолжает свою работу, являясь важным ресурсом Регионального центра "серебряного" волонтерства, и всегда ждем новых участников.

Выражаем глубокую благодарность нашим "серебряным" волонтерам! Желаем Вам в Новом году здоровья, неиссякаемой энергии, новых знаний и пусть Ваши звоночки приносят людям приятные вести из "Заботы"!