Ведущий хакатона «RoboHACK CROC: Нижний Новгород» о своих впечатлениях.
Ведущий хакатона «RoboHACK CROC: Нижний Новгород» Эдуард Петренко, руководитель клуба спортивной робототехники Московского физико-технического института, делится своими впечатлениями о мероприятии:
Прошёл хакатон КРОК в Нижнем Новгороде, на котором мы учили делать роботов и учились сами. Чему? Быть готовыми к встрече со множеством прекрасных, добрых, открытых людей; множеством мотивированных парней и девчонок, жадно поглощающих новые знания и осваивающих новые навыки. И мы постарались помочь им в этом.
А начался (точнее, не начался) хакатон с ЧП. Гонконгский грипп пытался нарушить наши планы, но, в общем, помог: мы лучше подготовились к такому количеству команд, допечатали корпуса новой модели, докупили аккумуляторы. И 11 февраля вышли во всеоружии, правда, в поредевшем составе.
Стартовали мы с весьма торжественного открытия хакатона, формирования команд и установочной лекции. Эти события происходили в прекрасно оборудованном актовом зале школы №118, которая приютила наше шумное, техногенное, полное программистов и паяльников мероприятие. Ну а дальше пошла работа в классах.
На конкурс по танцам роботов вышли 5 команд (именно столько ребят смогли освоить к этому чекпоинту управление моторами и накидать программу). Победили "Боги рандома": робот не только был украшен карнавальным костюмом из кабельных стяжек и переливался разноцветными светодиодами, но и органично двигался. Остальные тоже были молодцы!
На конкурс "Угадай слово" (демонстрирует владение чтением с датчиков ну и в целом программирование на Arduino) вышло уже чуть больше команд. Правда, большинство команд выбрало не очень эффективную тактику чтения слова по букве, видимо поэтому результаты были не столь впечатляющие, как на предыдущем хакатоне, но свою долю все получили: зрители - веселья, команды - адреналина.
Лекция по расчёту эксцентриситета и использованию его в ПИД-регуляторе завершила насыщенный день.
Итоги хатона на сайте Нижегородской школы робототехники http://robotograd.ru/node/18
Ворой день. Ещё раз небольшая лекция - и работать. Приближается момент истины - соревнования. Первый тестовый заезд проходит только одна команда, она и получает импровизированный приз - апельсин.
Помогаем командам, результаты улучшаются, ребята бьются до последнего. И второй тестовый заезд, и все 3 попытки соревнований эти команды пытались запрограммировать роботов, заставить-таки своё детище ехать по этой линии!
Соревнования прошли в острой борьбе: результаты призёров в гонках по широкой линии идут довольно плотно. Ну а первое место впечатляет - 9 секунд, на уровне лучших результатов во Всероссийских соревнованиях. Команда Лицея 180 за 2 дня получила результат Всероссийского уровня! Гордимся вами! А в линии-евро победил аккуратный женский стиль вождения - робот девочек из команды "Мицар" смог быстрее всех преодолеть эту трассу, полную противных поворотов.
Ну и в конце - не менее торжественное закрытие. Ура!
Некоторое время назад в обиход вошёл лозунг "бери от жизни ВСЁ!". В рекламе это означает съесть, выпить побольше и повкуснее. У нас получилось по-другому. Ребята, за два дня сделавшие супер-результат, взяли от этих двух дней всё. Девчонки, проехавшие по трассе, по которой, как мне когда-то казалось, проехать за нормальное время невозможно - взяли от этих двух дней всё. Ребята, у которых в этот раз не получилось, но которые до конца боролись с этой Arduino, с этими моторами и драйверами - взяли от хакатона всё! Ребята, мы гордимся вами, в следующий раз получится, чуть лучше подготовиться, чуть больше везения - вы сможете!
Чтобы было, что брать от хакатона, потрудились немало людей, которым мы все очень-очень благодарны. Эти люди работают в КРОК, и в "Заботе", и в школе №118, без них не было бы хакатона. Был бы рад назвать их поимённо, но, думаю, лучше я с ними просто ещё встречусь - моими новыми друзьями с робохакатона КРОК в Нижнем Новгороде.
***
Хакатон является мероприятием проекта «AutoNet для школьников», поддержанного некоммерческим партнерством «Лифт в будущее» в рамках грантового конкурса «Люди будущего», направленного на развитие научного-технического творчества школьников.